Документы

Положение №3

О правлении Фонда перспективных исследований

УТВЕРЖДЕНО

попечительским советом

Фонда перспективных исследований

(протокол от 04 апреля 2013 г. № 3)

в редакции, утвержденной протоколом

от «28» сентября 2017 г. № 26

 

 


 

ПОЛОЖЕНИЕ

о правлении Фонда перспективных исследований

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о правлении Фонда перспективных исследований (далее – Положение, Фонд, правление) разработано в соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,
от 16 октября 2012 г. № 174-ФЗ «О Фонде перспективных исследований».

1.2. Правление является коллегиальным исполнительным органом Фонда
и осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда, за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом «О Фонде перспективных исследований» к компетенции других органов управления Фонда.

1.3. Правление руководствуется в своей деятельности федеральными законами «О некоммерческих организациях», «О Фонде перспективных исследований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями попечительского совета Фонда, настоящим Положением и иными нормативными документами Фонда.

 

2. Состав и порядок образования правления

 

2.1. Правление состоит из членов правления. Руководство правлением осуществляет генеральный директор Фонда (председатель правления), который является членом правления по должности.

2.2. Члены правления Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности попечительским советом Фонда по представлению генерального директора Фонда. Члены правления назначаются на должность из числа работников Фонда в количестве, определяемом попечительским советом Фонда.

2.3. Члены правления не могут одновременно являться членами ревизионной комиссии Фонда.

 

3. Компетенция правления, права и обязанности членов правления

 

3.1. Правление осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает проект программы деятельности Фонда на трехлетний период и представляет его на утверждение попечительского совета Фонда, ежегодно подготавливает предложения по уточнению программы деятельности Фонда
на трехлетний период и представляет их на рассмотрение попечительского
совета Фонда;

2) разрабатывает проект порядка отбора проектов, формирования перечня проектов, реализации проектов и представляет данный проект на утверждение попечительского совета Фонда;

3) утверждает перечень проектов, прошедших отбор в установленном порядке;

4) разрабатывает проект финансового плана доходов и расходов (бюджета) Фонда на трехлетний период, представляет указанный проект на утверждение попечительского совета Фонда, ежегодно подготавливает предложения
по уточнению финансового плана доходов и расходов (бюджета) Фонда
на трехлетний период, представляет их на рассмотрение попечительского
совета Фонда;

5) разрабатывает проект порядка осуществления контроля за выполнением программы деятельности Фонда на трехлетний период и реализацией проектов, представляет указанный проект на утверждение попечительского совета Фонда;

6) подготавливает предложения по использованию и направлениям использования прибыли Фонда, представляет их на рассмотрение попечительского совета Фонда;

7) разрабатывает проект годового отчета Фонда и представляет указанный проект на утверждение попечительского совета Фонда;

8) организует проведение конкурса по отбору аудиторской организации
для проведения ежегодного обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда, подготавливает предложения в отношении прошедшей отбор на конкурсной основе аудиторской организации, в том числе
о размере вознаграждения за оказываемые ею услуги, и представляет
такие предложения на рассмотрение попечительского совета Фонда;

9) разрабатывает проект положения о правлении Фонда и представляет указанный проект на утверждение попечительского совета Фонда;

10) разрабатывает проект положения о научно-техническом совете Фонда, проекты решений об образовании научно-технического совета Фонда, о назначении на должность председателя и членов научно-технического совета Фонда, прекращении их полномочий и представляет указанные проекты на утверждение попечительского совета Фонда;

11) разрабатывает проект положения о ревизионной комиссии Фонда, проекты решений об образовании ревизионной комиссии Фонда, о назначении на должность председателя и членов ревизионной комиссии Фонда, прекращении их полномочий и представляет указанные проекты на утверждение попечительского совета Фонда;

12) разрабатывает проект положения об осуществлении международной деятельности Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации
и представляет указанный проект на утверждение попечительского совета Фонда;

13) разрабатывает проекты решений об инвестировании временно свободных средств Фонда и представляет указанные проекты на утверждение попечительского совета Фонда, подготавливает предложения в отношении предельного объема инвестируемых временно свободных средств Фонда и представляет такие предложения на рассмотрение попечительского совета Фонда;

14) подготавливает предложения об участии Фонда в ассоциациях и союзах, представляет такие предложения на рассмотрение попечительского совета Фонда;

15) подготавливает иные предложения, направленные на достижение цели, определенной Федеральным законом «О Фонде перспективных исследований»;

16) осуществляет иные полномочия, возложенные на правление Фонда решениями попечительского совета Фонда.

3.2. Члены правления вправе:

1) получать информацию о деятельности Фонда, в том числе составляющую коммерческую и/или иную охраняемую законом тайну Фонда, знакомиться
с внутренними документами Фонда;

2) запрашивать у секретаря правления и структурных подразделений Фонда информацию и документы, необходимые для исполнения членом правления своих обязанностей;

3) в установленном настоящим Положением порядке вносить вопросы
в повестку дня;

4) знакомиться с протоколами заседаний правления и получать их копии
и (или) выписки из них;

6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными документами Фонда.

3.3. Члены правления обязаны:

1) участвовать в заседании правления;

2) при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действовать
в интересах Фонда, осуществлять свои права и исполнять обязанности
в отношении Фонда добросовестно и разумно;

3) своевременно информировать секретаря правления о дате и времени проведения заседания правления, созываемого по инициативе члена правления,
а также о вопросе, планируемом к рассмотрению на данном заседании;

4) своевременно представлять секретарю правления материалы, по вопросам, включенным в повестку дня заседания правления по инициативе члена правления;

5) обеспечивать своевременное и качественное выполнение решений
и поручений попечительского совета Фонда и председателя правления.

 

4. Председатель правления

 

4.1. Председатель правления возглавляет правление и организует проведение его заседаний.

4.2. Председатель правления:

1) председательствует на заседаниях правления и формирует повестку дня, которая отражается в протоколах заседания правления;

2) определяет лиц из числа работников Фонда, ответственных за исполнение решений правления, и (или) лиц, ответственных за контроль исполнения данных решений;

3) назначает секретаря правления из числа работников Фонда.

4.3. В случае отсутствия председателя правления его функции осуществляет заместитель генерального директора Фонда, исполняющий обязанности генерального директора Фонда, являющийся членом правления.

 

 

5. Секретарь правления

 

5.1. Основной задачей секретаря правления является организационное обеспечение работы правления.

5.2. Обязанности секретаря правления:

1) ведет и составляет протоколы заседаний правления;

2) подготавливает и подписывает выписки из протоколов заседаний правления;

3) подводит итоги голосования по решениям, принимаемым заочным голосованием;

4) информирует членов правления и приглашенных на заседание лиц о дате, месте и времени проведения заседания правления, о рассматриваемых на нем вопросах, а также направляет членам правления и приглашенным лицам информацию (материалы), необходимую для рассмотрения вопросов повестки дня, в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, при условии получения информации (материалов) от инициатора созыва заседания правления;

5) обеспечивает хранение протоколов заседаний правления и прилагающихся к ним материалов, а также письменных мнений, направленных членами правления;

6) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, поручениями председателя и членов правления.

5.3. Секретарь правления имеет право запрашивать и получать информацию, необходимую для работы правления, в том числе в соответствии с запросами членов правления, у структурных подразделений Фонда.

 

6. Созыв заседаний правления

 

6.1. Заседания правления созываются председателем правления по его собственной инициативе или инициативе члена правления по мере необходимости.

6.2. Председатель правления определяет:

1) форму проведения заседания правления (очное или заочное);

2) дату, время и место проведения заседания правления;

3) вопросы повестки дня.

6.3. Информация, указанная в пункте 6.2 настоящего Положения, доводится до сведения секретаря правления инициатором созыва заседания правления не менее чем за 1 рабочий день до определенной председателем правления даты заседания правления.

Член правления, являющийся инициатором созыва заседания правления, направляет секретарю правления копию служебной записки с положительной резолюцией председателя правления с указанием формы, даты, времени и места заседания правления либо соответствующее информационное сообщение
по средствам электронной почты.

6.4. Секретарь правления доводит до членов правления и приглашенных лиц информацию, указанную в пункте 6.2 настоящего Положения, в день ее получения от инициатора созыва заседания правления.

6.5. Повестка дня формируется председателем правления, в том числе на основании предложений члена (членов) правления, и отражается в протоколах заседания правления.

6.6. Подготовка раздаточных материалов и их направление секретарю правления (в случае необходимости) осуществляется структурным подразделением Фонда (работником Фонда), ответственным по вопросу, выносимому
на рассмотрение правления (докладчиком по вопросу повестки дня).

 

7. Порядок проведения заседаний и принятия решений правлением

 

7.1. Заседания правления проводятся по мере необходимости в очной или заочной форме.

7.2. Кворум для проведения заседания правления составляет не менее половины от общего числа членов правления. Кворум определяется:

при очной форме – по количеству членов правления, присутствующих на его заседании;

при заочной форме – по количеству членов правления, представивших опросный лист.

7.3. На заседании правления могут присутствовать члены органов управления и контроля Фонда, а также иные лица по приглашению или с согласия председателя правления.

7.4. Все решения принимаются правлением открытым голосованием простым большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании
или представивших опросный лист, а в случае заочного голосования – простым большинством голосов членов правления, представивших опросный лист.

7.5. Каждый член правления имеет один голос. Передача права голоса
членом правления иному лицу, в том числе другому члену правления,
не допускается. В случае равенства голосов при принятии правлением решений, решающий голос принадлежит председателю правления.

7.6. В случае принятия председателем правления решения о проведении заочного голосования он утверждает повестку дня, в которой указываются:

1) вопросы, поставленные на голосование;

2) форма проведения голосования – заочная;

3) дата представления членам правления материалов, необходимых
для принятия решений по вопросам повестки дня;

4) дата и время окончания приема опросных листов членов правления, а также адрес их приема. Форма опросного листа приведена в приложении к настоящему Положению.

7.7. Материалы, необходимые для проведения заседания правления в заочной форме, вручаются членам правления лично или иным удобным для них способом, гарантирующим получение информации членом правления (в том числе посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи).

 

8. Протокол заседания правления

 

8.1. На заседании правления ведется протокол, который составляется
не позднее 5 рабочих дней с даты проведения заседания правления
и подписывается председателем, членами и секретарем правления.

8.2. В протоколе указываются:

1) место, время, дата и форма проведения заседания правления;

2) дата и время окончания приема опросных листов для голосования (в случае проведения заседания правления в очно-заочной или заочной форме);

3) состав членов правления, принявших участие в его заседании (представивших опросный лист);

4) кворум по всем (или каждому) вопросам повестки дня заседания;

5) вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

6) принятые решения.

8.3. Опросные листы членов правления прилагаются к протоколам заседаний правления и являются их неотъемлемыми частями.

8.4. В случае если решение правления принимается путем заочного голосования, по итогам заочного голосования в срок не позднее 3 рабочих дней
с установленной даты окончания приема письменных мнений
составляется протокол. Указанный протокол подписывается председателем
и секретарем правления.

8.5. Подлинники протоколов хранятся у секретаря правления по месту нахождения единоличного исполнительного органа Фонда в порядке и в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации.


Откликнуться на вакансию
Сопроводительное письмо
? Ответы на часто задаваемые вопросы
Спасибо! Ваше сообщение принято. Вернуться на сайт
Яндекс.Метрика