ИФРИТ
Вернуться к списку #Физико-технические исследования завершен ИФРИТ Детонационный ЖРД Совместный проект Фонда перспективных исследований и АО «НПО «Энергомаш им. ак. В.П. Глушко» Смотреть видео
О проекте

Задача проекта - создание демонстратора жидкостного ракетного двигателя, работающего в режиме непрерывной спиновой детонации. В ходе реализации данного проекта изучены возможности повышения тягово-экономических характеристик двигателя путем организации детонационного горения, а также способов обеспечения работоспособности конструкции двигателя при высочайших температурах и параметрах давления внутри камеры сгорания, возникающих при работе в детонационном режиме при отсутствии охлаждения пристеночного слоя.

Особое место в проекте отведено исследованиям процесса смесеобразования топлива и поиску новых подходов в конструкции смесительных головок, позволяющих получать капли топливной смеси необходимого размера, состава и концентрации.

Преимущества

Простота конструкции
Высокая мощность
Низкий расход топлива
Результаты проекта

Впервые в мире создан действующий стендовый образец детонационного ЖРД, работающего в режиме непрерывного спинового горения. Время наработки превысило 150 сек, значения тяги достигали 3000 кгс, пустотного удельного импульса – 290 с. Экспериментально подтверждена возможность реализации НСД на топливной паре кислород-керосин, доказана возможность организации длительной устойчивой НСД и возможность ее успешного использования в ЖРД. Установлена корреляция между наличием НСД и увеличением удельных тяговых характеристик исследуемых камер.

Результаты проекта

Доказано, что максимально возможный прирост удельного импульса за счет использования режима НСД может составить 5%. Успешная реализация непрерывной спиновой детонации топлива кислород-керосин в длительных огневых испытаниях демонстратора на стенде АО «НПО Энергомаш» и получение удельных тяговых характеристик на уровне лучших современных ЖРД - это прорыв в исследованиях непрерывной спиновой детонации и первый шаг в освоении перспективной технологии, использующей новый физический принцип сжигания топлива.

Поделиться:
Инновации Начинаются здесь Работаем с 2012г
Откликнуться на вакансию
Сопроводительное письмо
? Ответы на часто задаваемые вопросы
Спасибо! Ваше сообщение принято. Вернуться на сайт
Яндекс.Метрика